Прошло уже пять лет с тех пор, как Samsung представила первый в мире “массовый” складной телефон. Несмотря на то, что первый Galaxy Fold был далеко не идеальным, а переосмысленный Razr от Motorola, выпущенный годом позже, оказался даже хуже, многие эксперты поспешили предсказать, что этот новый тип устройств вскоре захватит мир.
Но этого пока не произошло. Несмотря на значительный прогресс в дизайне как формата книги, так и раскладушки, складные устройства продолжают оставаться нишевыми продуктами. Хотя рынок стал заметно больше с 2020 и 2022 годов, модели такие как Galaxy Z Fold и Z Flip от Samsung, линейка Razr от Motorola и новые популярные устройства от Huawei все еще не завоевали массовую популярность.
Сложившаяся стагнация такова, что несколько брендов рассматривают возможность выхода из рынка или откладывают свои планы по его освоению, что, по моему мнению, является преувеличением.
Когда в 2019 году появилась новая категория складных смартфонов, она быстро привлекла внимание. Но никто не мог серьезно ожидать, что продажа складных телефонов достигнет 100 миллионов единиц к 2024 году. В прошлом году во всем мире было отгружено около 16 миллионов таких устройств, что является хорошим результатом. По данным Counterpoint Research, за второй квартал текущего года было продано менее 3 миллионов единиц.
Большинство аналитиков и экспертов уверены, что рынок продолжит медленно расти в ближайшие кварталы. Учитывая усилия, вложенные Oppo и Vivo в развитие моделей Find N3 и X Fold 3 Pro, они вряд ли откажутся от этой перспективной категории.
Тем не менее, некоторые компании, такие как Infinix, Itel и Tecno, действительно оставили свои планы по выходу на рынок. Эти бренды не претендуют на глобальную значимость, и в условиях высоких затрат на разработку и условия конкуренции они, вероятно, не были готовы к этому шагу.
Главное, чтобы крупные игроки, такие как Samsung, продолжали экспериментировать и совершенствовать свои устройства, предлагая потребителям все больше причин переходить от традиционных смартфонов на складные. На фоне согласия большинства экспертов, что такие устройства имеют значительный потенциал, было бы ошибкой для ведущих производителей рассматривать возможность выхода из этого сегмента.