В последнее время участились случаи краж iPhone 16 с крыльца клиентов AT&T. Особенно удивительным кажется факт наличия у злоумышленников списка с номерами отслеживания посылок, содержавших телефоны, что наводит на мысль о причастности сотрудника AT&T к этим кражам.
Недавно со мной связалась одна из жертв этих краж. Она рассказала, что после доставки ей трех iPhone 16 при помощи камеры наблюдения было зафиксировано, как другой водитель FedEx через час забрал посылки. Он отсканировал их, загрузил в машину и попытался отправить во Флориду с использованием тех же номеров отслеживания. Это вызвало подозрение у FedEx, и компания смогла перехватить посылки.
FedEx связался с пострадавшей, чтобы предупредить о возможной мошеннической схеме. Примечательно, что сразу после этого кто-то изменил её адрес в системе AT&T на тот самый адрес во Флориде, куда планировалось отправить украденные телефоны. Это еще больше укрепляет подозрения в том, что кражам был причастен кто-то из AT&T.
Интересно, что телефоны были куплены в третьей стороне — авторизованном розничном магазине AT&T, и сотрудники таких магазинов имеют доступ к данным, которые могли помочь в организации подобных инцидентов. Под “инсайдером” мы подразумеваем не только непосредственно сотрудников AT&T, но и тех, кто работает в их партнерских магазинах.
Пострадавшая осталась довольна тем, что FedEx своевременно распознал схему мошенничества. Сейчас AT&T активно добавляет требование о необходимости подписи при доставке посылок в регионах, где уже были зафиксированы подобные случаи, чтобы избежать повторения таких инцидентов.