Apple готовится к редкому изменению цены на свои флагманские iPhone, но это связано не с обновлением аппаратного обеспечения или новыми яркими функциями. Причина в том, что на компанию влияют внешние факторы — новые тарифы, затрагивающие почти все страны, где Apple производит свою продукцию. По данным Марка Гурмана из Bloomberg, Apple сталкивается с серьезной проверкой своей долгосрочной стратегии ценообразования.
С момента выхода iPhone X в 2017 году стартовая цена базовой модели Pro в США оставалась на уровне 999 долларов. Это был своего рода потолок, который Apple стремилась не превышать, учитывая его психологическое влияние на покупателей. Однако теперь, с введением новых импортных пошлин, эта граница может оказаться под угрозой.
Новые тарифы касаются не только Китая, но и стран, в которые Apple начала переносить производство, чтобы снизить зависимость от Китая. Теперь и эти страны попали под удар.
Процентные ставки новых пошлин на ключевых производственных рынках Apple таковы:
– Индия (iPhones, AirPods): 26%
– Вьетнам (iPads, Macs, Watches, AirPods): 46%
– Малайзия (Macs): 24%
– Таиланд (Macs): 37%
– Ирландия (iMacs): 20%
– Индонезия (AirTags, AirPods Max): 32%
– Китай (все устройства): 54%
Таким образом, глобальная диверсификация Apple не обеспечила компании достаточной защиты от пошлин. Поэтому Apple необходимо быстро выработать стратегию, чтобы не допустить повышения цен для потребителей.
Гурман предполагает, что Apple выберет четырехступенчатую стратегию для борьбы с пошлинами:
1. Apple будет настаивать на снижении ставок у поставщиков.
2. Часть дополнительных расходов компания может взять на себя, так как у нее есть резерв за счет значительных маржин, составляющих около 45%.
3. Размышления о возможной корректировке цен на iPhone уже ведутся, однако Apple, возможно, постарается избежать резкого повышения цен этой осенью.
4. Компания продолжает разрабатывать возможность расширения производства в таких странах, как Бразилия и Индия, где пошлины не столь высоки.
Также Apple начала запасать iPhone и другие товары в США накануне повышения тарифов, что позволяет ей отсрочить возможные изменения цен до следующего цикла выпуска iPhone.
Стратегия Apple имеет большое значение, так как она уже повышала цены на своих устройствах в других странах, таких как Япония и Великобритания, из-за колебаний валют или налогов. Если компания вынуждена будет поднять цены в США, это станет значительным шагом.
Если Apple удастся незаметно повысить стартовую цену iPhone 17 Pro, возможно, добавив новый уровень хранилища или введя новую функцию, это может избежать серьезной реакции общественности. Но если цены повысятся слишком заметно, это может стать крупной новостью, чего Apple предпочтела бы избежать.
Если Apple повысит цены, и при этом конкуренты, как Samsung и Google, избежат этого, это может дать им временное преимущество, особенно в сегментах, чувствительных к цене.