Если бы вы спросили прохожего, какое слово в последние несколько лет стало модным в мире мобильных технологий, он, вероятно, ответил бы “искусственный интеллект”. Компании Samsung, Google и Apple активно рекламируют свои ИИ-функции — Galaxy AI, Google AI и Apple Intelligence. Однако исследование показало, что большинство владельцев смартфонов на самом деле не особо интересуется этими возможностями.
Согласно опросу SellCell, 73% пользователей iPhone и 87% владельцев Samsung Galaxy считают функции ИИ своих устройств малоценными. Среди пользователей iPhone 15,4% считают, что Apple Intelligence лучше Galaxy AI, в то время как только 5,9% пользователей iOS согласны с обратным. Интересно, что 46,7% заявили, что не знают достаточно, чтобы оценить достоинства одного над другим.
Пользователи Samsung Galaxy имеют свои взгляды: лишь 3,8% думают, что Apple Intelligence превосходит Galaxy AI. В то же время, только 7,8% отдают предпочтение Galaxy AI. Большинство, а именно 75,4%, считают, что ни одна из технологий не является лучше другой.
Тем не менее, 47,6% владельцев iPhone заявили о важности ИИ при покупке нового устройства, в то время как только 23,7% пользователей Samsung придерживаются аналогичного мнения. Возможность смены марки в случае улучшения ИИ функции также обсуждалась: 16,8% пользователей iPhone рассматривают переход на Samsung, тогда как лишь 9,7% владельцев Samsung подумают о смене на iPhone.
Подписка на ИИ услуги, о которой говорят, пока не пользуется спросом. Всего 11,6% пользователей iPhone готовы платить за такие функции, против 4% пользователей Samsung, в то время как подавляющее большинство, 86,5% и 94,5% соответственно, не готовы платить.
Что касается популярных ИИ функций, то среди владельцев iPhone 72% используют Writing Tools, которые помогают с корректировкой и написанием текста. Менее популярны такие функции, как Notification Summaries и Priority Messages. Владельцы Samsung, в свою очередь, оценивают такие функции, как Circle to Search и Photo Assist.
Причины, по которым владельцы устройств не используют ИИ активно, разнообразны. Среди пользователей iPhone основными барьерами стали неактуальное программное обеспечение и недоверие к полезности ИИ. Пользователи Samsung также отмечают подобные проблемы, а также озабоченность по поводу конфиденциальности и безопасности.
Среди iPhone наблюдается снижение лояльности: 78,9% пользователей заявляют о приверженности бренду, в то время как в 2021 году показатель был 92%. Samsung тоже испытывает снижение лояльности: нынешние 67,2% ниже, чем 74% два года назад.
В опросе SellCell участвовали более 2,000 пользователей смартфонов из США, среди них более 1,000 владельцев iPhone с Apple Intelligence и более 1,000 пользователей Samsung Galaxy с поддержкой ИИ.