В последние месяцы доля Apple на китайском рынке смартфонов сильно упала. Теперь компания занимает лишь пятое место, уступая лидерам — Xiaomi и Huawei, за которыми следуют Vivo и Oppo.
После выхода iPhone 16 выяснилось, что его основная функция, Apple Intelligence, недоступна в Китае. Это охладило интерес китайских потребителей, и даже в тех странах, где функции AI все же были доступны, они оказались не до конца доработанными.
— “На китайском рынке смартфонов в марте Xiaomi занимает первое место, Huawei демонстрирует наибольший годовой рост, а Apple падает на пятое место с падением на 9,86%,” — пишет @Jukanlosreve 15 апреля 2025 года в Twitter.
Кроме отсутствия AI-функций, на снижение популярности Apple в Китае влияют и другие факторы. Обострение отношений между США и Китаем подталкивает китайских покупателей к выбору местных брендов. Переменные тарифы также отпугивают от покупки американских устройств.
На фоне этих изменений китайские бренды набирают обороты. Лидером стала Xiaomi, за ней следует Huawei, показывающая самый большой рост. Vivo занимает третье место, Oppo — четвертое, а Apple опустилась на пятое.
Также Huawei активно развивает HarmonyOS и выпускает инновационные устройства, такие как складной смартфон Huawei Mate XT.
Если Apple не решит вопросы с AI и геополитическими трудностями, китайский рынок может перестать быть ключевым для компании. Пока же проблемы с искусственным интеллектом как-то решаются, а вот политическая ситуация остается напряженной.