С завтрашнего дня, 4 января, китайские потребители увидят редкое явление — снижение цен на iPhone. На протяжении четырех дней цены на некоторые модели iPhone упадут до 500 юаней (примерно $68.50). Это касается последних моделей Apple. Интересно, что главный конкурент Apple в Китае, компания Huawei, также снижает цены на свои смартфоны.
Как отметил старший менеджер по исследованиям компании IDC Уилл Вонг: “Стратегия Apple изменилась в ответ на изменение покупательского поведения китайских потребителей”. Связано это с тем, что потребители стали больше ориентироваться на цену. Поэтому, по его словам, без таких ценовых шагов Apple может проиграть конкурентам.
Экономика Китая в последнее время переживает трудные времена. В прошлом году китайское правительство запустило программу трейд-ина, чтобы помочь потребителям обновить бытовую технику и автомобили. Сегодня программа расширилась и на мобильные телефоны, планшеты, смарт-часы и фитнес-браслеты.
Китай — крупнейший в мире рынок смартфонов. В прошлом году iPhone временно выбыл из пятерки самых популярных брендов в Китае, но уже в следующем квартале вернулся в список. Несмотря на это, лидерство в Китае сохранил бренд vivo от компании BBK Electronics с ростом продаж на 20% в годовом исчислении. Продажи Apple в третьем квартале уменьшились на 0,3% по сравнению с прошлым годом, тогда как продажи Huawei выросли на 40%. Для iPhone это был четвертый месяц подряд со снижением продаж в Китае.
Huawei, несмотря на американские санкции, лишившие компанию поддержки 5G-чипов, смогла разработать процессор с поддержкой 5G для серии Mate 60 на основе технологий китайской компании SMIC. Хотя этот процессор уступает разработкам Apple, Qualcomm, Samsung и MediaTek на два-три поколения, китайские потребители восприняли это как победу над США.