Apple инвестирует $100 миллионов в Индонезию при условии отмены запрета на продажу iPhone 16

Apple инвестирует 0 миллионов в Индонезию при условии отмены запрета на продажу iPhone 16

В октябре 2024 года стало известно, что Apple столкнулась с запретом на продажу iPhone 16 в Индонезии. Индонезийские министры потребовали от Apple продлить сертификат на продукты, требующий, чтобы не менее 40% компонентов устройства, продаваемого в стране, производились в Индонезии. Последний сертификат, который Apple получила на iPhone, истек и нуждается в продлении. Для его обновления Apple должна заключить сделки с местными производителями или разработать программу инновационного развития.

Кроме того, объем инвестиций Apple в Индонезии не соответствует ранее обещанному — 1,71 трлн рупий ($109,6 млн). На данный момент компания вложила лишь 1,48 трлн рупий ($94,53 млн), что немного меньше запланированной суммы. Из-за этого Apple не может продавать новые модели iPhone 16 в Индонезии, и эта ситуация сохранится до тех пор, пока компания не увеличит свои вложения и не получит новый сертификат.

Apple уже начала внедрение программы инновационного развития, создав Apple Academies в Индонезии. В настоящее время действуют три такие академии, а четвертая была анонсирована в апреле. Эти академии предназначены для будущих разработчиков приложений.

Индонезийцам, желающим приобрести iPhone 16, приходится покупать устройства за границей и оплачивать импортные пошлины. Например, за базовую модель iPhone 16, стоимостью S$1,299 ($994), придется доплатить $155 за ввоз из Сингапура в Индонезию.

В соответствии с новыми данными, Apple предложила увеличить свои инвестиции в Индонезию на $100 миллионов в течение ближайших двух лет, что в 10 раз больше предыдущего предложения — $10 миллионов на завод в Бандунге, который будет производить аксессуары и компоненты. Индонезия пока не ответила на это предложение, но Министерство промышленности хочет, чтобы Apple больше сосредоточилась на исследованиях и разработках iPhone, доступных на местном рынке.

Следует отметить, что Индонезия также заблокировала продажу смартфонов Google Pixel 9 по схожим причинам. У обоих компаний есть возможности исправить ситуацию в Индонезии, где более половины из 278 миллионов пользователей — активные потребители техники в возрасте до 44 лет.

Поделиться новостью