В своём последнем информационном бюллетене Power On Марк Гурман из Bloomberg сообщает, что Apple ищет способы смягчить последствия потенциального роста цен из-за новых тарифов на импорт. Кроме обычных программ обмена и рассрочек, компания снова рассматривает модель подписки, и сейчас она кажется более логичной, чем несколько лет назад.

Apple already has a software subscription service called Apple One. | Image credit — Apple
Когда в 2022 году появилась информация о такой услуге, это выглядело как естественное расширение сервисной стратегии Apple. Однако служба не была запущена по неизвестным причинам. Теперь, когда есть вероятность, что цены на iPhone превысят отметку в 999 долларов — чего Apple старалась избегать семь лет — подписка может стать способом избежать ценового шока для клиентов.
Переход на модель с регулярными платежами стабилизирует доходы Apple и сделает более дорогие устройства доступными без традиционного кредитования. И это соответствует сегодняшнему миру, где люди привычны к подписка на всё, от софта до доставки еды.
Если это напоминает тарифные планы операторов связи, то так и есть. Но Apple контролировала бы отношения с клиентами, само оборудование, услуги и поддержку — полный экосистемный опыт за ежемесячную плату.
Если Apple решит воплотить это в жизнь, Гурман предполагает, что услуга будет запущена вместе с новым циклом продукции — возможно, с выпуском iPhone 17 в этом году. Учитывая, как тесно Apple интегрирует оборудование и услуги, на подписку могут попасть не только iPhone, но и iPads, Mac и даже Apple Watch.
Это может стать постоянным изменением для покупателей и сделать ежегодное обновление iPhone более доступным. Однако, остаётся вопрос: сколько подписок может осилить один пользователь, прежде чем это станет излишне обременительно?