В начале этого года в сегменте носимых устройств лидерство перешло к Xiaomi, которая обошла Apple благодаря серии доступных браслетов Mi Band. Эти устройства, хотя и не дотягивают до уровня смарт-часов, пользуются огромной популярностью с момента запуска в 2014 году благодаря своей цене, составляющей тогда 14 долларов. По данным аналитической компании Canalys, в первом квартале 2025 года Xiaomi поставила 8,7 миллиона единиц, что на 44% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, китайскому производителю удалось захватить 19% мирового рынка, обойдя Apple, которая теперь занимает второе место.
Apple увеличила поставки своих смарт-часов на 5%, достигнув 7,6 миллиона единиц, что соответствует доле рынка в 16% за первый квартал. Huawei также показала рост на 36%, поставив 7,1 миллиона устройств и удержав третье место с долей 15%.
Samsung продемонстрировала наилучшие результаты за квартал с ростом поставок на 74% до 4,9 миллиона единиц. В развитых странах компания продавала премиальные смарт-часы, а в развивающихся — более бюджетные устройства, что позволило ей занять 11% рынка. Garmin завершила пятерку лидеров с 1,8 миллиона устройств, увеличив свою долю до 4%.
Всего за первый квартал было отправлено 46,6 миллиона устройств, что на 13% больше по сравнению с прошлым годом. Рост наблюдался во всех трех категориях: базовые браслеты, базовые часы и смарт-часы, причём наибольший интерес вызвали первые две категории.
Исследование, проведенное Canalys, выявило, что основным фактором, влияющим на выбор смарт-часов покупателями, является цена, затем следует время работы батареи. На третьем месте располагаются функции для отслеживания здоровья, а бренд оказался лишь на четвертом. Замыкает топ-5 дизайн устройства.